Среда, 15.05.2024, 08:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спортивный клуб "Чайка" МОУ СШ г Сенгилея
Главная » Файлы » Мои файлы

Здоровьесберегающие технологии в школе
17.06.2011, 20:08

Для  улучшения психологического микроклимата в школе применение здоровьесберегающих технологий является наиболее оптимальным вариантом. Ведь именно от состояния духовного и физического здоровья наших учащихся и педагогов зависит успешность учебного процесса, возможность работать творчески, наличия взаимоподдержки и взаимосотрудничества. В условиях учебной деятельности и во время летнего отдыха профильного отряда детей «группы риска» были внедрены и реализованы следующие здоровьесберегающих технологии:

  1. Воспитание толерантности у школьников
  2. Применение на практике направлений психологии – арт-терапии, сказкотерапии
  3. Физкультминутки и подвижные игры
  4. Организация встреч со священником

Характеризуя вышеуказанные здоровьесберегающих технологии способы и приемы применения их на практике, необходимо отметить следующее:

Воспитание толерантности является одним из условий здоровьесбережения учащихся, так как толерантность – это признак высокого духовного и интеллектуального развития человека.

Школа, поставив перед собой гуманитарные задачи, которые предполагают воспитание готовности человека позволять другим людям выбирать себе стиль жизни и поведения при ограничении таких отрицательных явлений, как насилие, хулиганское поведение и поступки, угрожающие благосостоянию общества и, прежде всего, психическому здоровью самих учащихся.

Толерантная личность – это человек, хорошо знающий и понимающий других людей, и, тем самым, учитывающий индивидуально-психологические особенности каждого человека, с которым он взаимодействует.

Именно в воспитании терпимости, понимания и человеколюбия мы видим наиболее оптимальный путь решения проблемы здоровьесбережения учащихся и улучшения микроклимата школы.

 (приемы воспитания толерантности см. в приложении)

Применение арт-терапии и сказкотерапии. Эти два направления работы имеют одну общую цель – стимулирование позитивное самоизменение личности.

В основе арт-терапии лежит применение художественной творческой деятельности в качестве лечебного, отвлекающего, гармонизирующего фактора. Арт-терапия, стимулируя позитивное самоизменение, ведет к преодолению агрессивного поведения, что влечет за собой весьма отрицательное воздействие на состояние здоровья. Способствуя релаксации, арт-терапевтические занятия помогают вымещать отрицательные эмоции, что является причиной разгрузки психики. Также уникальная особенность арт-терапии заключается в приобщении к творческой деятельности, и, тем самым, при продолжительных и успешно проведенных занятиях, развитию творческого мышления. Таким образом, отрицательную энергию, накопившуюся за длительное время возможно направить в творческое русло.

Арт-терапия также позволяет каждому оставаться самим собой, не испытывать неловкости, обиды от сравнения с другими, продвигаться в развитии сообразно своей природе.

Специфические особенности арт-терапии – сопереживание, сотворчество, смена ролей ( ребенок сначала является автором рисунка, затем наблюдателем, в итоге приходит в новое состояние личности).

«Исцеляющими» факторами в арт-терапии являются групповая сплоченность и поддержка, освоение новых ролей и проявление латентных качеств личности, получение обратной связи в условиях особой, демократической атмосферы, обусловленной равенством прав и ответственности.

(занятия по арт-терапии см. в приложении)

Сказкотерапия является способом передачи знаний о духовном мире и социальной реализации человека, воспитательной системы, близкой природе человека.

Через восприятие происходит воспитание развитие внутреннего мира, лечение души, дети получают знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. Сказкотерапия способствует развитию фантазии, логики, внимания, наблюдательности, учит детей сопереживанию.

Главная особенность сказкотерпаии  в том, что взрослый и ребенок находят общий язык, они начинают общаться на языке сказки, которая сближает. Размышляя над каждой прочитанной сказочной историей, ребенок «откладывает» знания в свой актив, постепенно подготавливаясь к жизни и формируя важнейшие нравственные ценности.

Физкультминутки – пальминг и аутомануальный комплекс по М. Норбекову

Пальминг представляет собой легчайший способ достижения расслабления и тренировки глаз. В переводе означает ладонь.

После длительной учебной нагрузки применение пальминга является наиболее оптимальным вариантом расслабления и обновления внутренних ресурсов организма.

Аутомануальный комплекс по М. Норбекову имеет цель активизации структур подкорковых образований, которые ведают тем, что мы называем подсознанием, где происходят процессы, связанные с медитацией и интуицией.

От этих структур зависит все, что происходит с нами вплоть до нашего поведения и эмоционального состояния.

Подвижные игры способствуют выбросу отрицательной энергии, повышению тонуса организма, развитию быстроты, ловкости, сплочению коллектива.

Организация встреч со священником способствует выбору пути духовного оздоровления, обретению душевной гармонии. Приобщаясь к вере и духовности, человек обретает внутренние силы, надежду на лучшее.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Цемзавод1
Просмотров: 1174 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCozадминистратор сайта Кирюшкин Г.А. © 2024