Среда, 24.04.2024, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Эссе | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя физкультуры Кирюшкина Георгия Александровича МОУ Цемзаводская СШ

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении, пусть его жизнь бурлит до 100 лет. Ж.Ж.Руссо

Почему же так мало людей доживает до ста лет? Этот вопрос волнует меня уже давно. Примером долголетия в нашей семье является моя бабушка, Кирюшкина Анастасия Ивановна, которая прожила 100 лет и 11 месяцев. И умерла она не от болезней, а от старости. Ее жизнь была непростой: пришла похоронка на мужа, несмотря на это, ей удалось вырастить и поставить на ноги четверых детей. Разве это просто было сделать в трудные послевоенные годы? Но она была труженицей, вплоть до кончины находилась в движении! Я ее практически не видел праздно проводящей время, бабушка мне все время твердила: «В движении - жизнь!».  Соседка по дому, Богданова Прасковья Ивановна, 1 ноября 2019 года отпраздновала 100-летний юбилей, хотя в её жизни тоже было много горя: умер муж, похоронила троих сыновей.

Один хорошо мне знакомый врач, который лечит людей не один десяток лет, как-то в беседе проронил такие слова: «По моим наблюдениям, здоровыми и долго живущими в нашем районе являются люди, которые родились до Великой Отечественной войны и прожили трудную, беспокойную жизнь".

Так в чем же дело? Значит, продолжительность жизни не зависит от переживаний, страданий, горя и разных трудностей, которые переносит человек в течение своей жизни. А может, всё дело как раз в движении? Не зря гласит старая пословица: «Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение». Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что у детей, которые мало двигаются, медленнее развивается мозг, они отстают в умственном развитии. И люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни, живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.

Малоподвижный образ жизни всегда считался губительным для состояния здоровья человека. Его последствия - это ожирение, гипертония, диабет и даже рак.

Многие жалуются на дефицит времени и усталость. Но давайте обратим внимание на то, как мы проводим то драгоценное время, которое могли бы посвятить занятиям физкультурой? Смотрим, лёжа на диване, телевизор, общаемся в социальных сетях, играем в компьютерные игры, выпиваем с друзьями, проводим время в разных магазинах, да и просто бездельничаем.

А наши дети? Как они проводят свободное время? Главными «пожирателями» времени у детей стали телевизор, компьютер, телефон. Я считаю: гаджет в руках - это потерянное детство. Ведь ни для кого не секрет, что современные родители, для того чтобы иметь больше свободного времени, часто используют телевизор или компьютер в качестве средства занять чем-нибудь своего ребенка. С раннего детства телефон и компьютер заменил детям общение с родителями или сверстниками, подвижные игры, занятие спортом, отобрал у подрастающего поколения детство с догонялками, прятками, играми в «войнушку», катанием на санках, лыжах, походами в лес за ягодами и грибами. Много ещё можно перечислять того, чем занимались мы и наши родители в детстве.

Из этого хочется сделать вывод: долго жить - значит жить не в лени, больше двигаться и вести здоровый образ жизни. Нужна профилактика, нужны беседы, положительные примеры. Кто же может это воплотить в жизнь, наставить молодое поколение на правильный путь, научить вести здоровый образ жизни? Конечно же, учитель, учитель физкультуры!

Я все больше и больше убеждаюсь, что выбрал правильный путь в жизни - профессию учителя физкультуры. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление как физического, так и психического здоровья - дело не только семьи, но и меня как педагога.

Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если я на уроках физкультуры или в личных беседах помогу ребятам сформировать привычку к занятиям физкультурой и спортом, то, по моему мнению, будут решены такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм и детская безнадзорность, а это главные причины ухудшения здоровья учащихся и взрослого населения. Учитель, который сам ведет здоровый образ жизни, имеет право говорить о вредном влиянии на организм этих явлений. Значит, вопрос о понимании важности сохранения здоровья вполне можно решить, организуя спортивную деятельность учащихся на уроках, в ходе бесед, воспитывая их личным примером. Я на это имею право!

У человека любой профессии есть учителя, с их помощью он становится тем, кем мы видим его сегодня. Для меня таким человеком стал Конюхов Петр Алексеевич, учитель физической культуры Елаурской средней школы. Он привил мне любовь к физкультуре и спорту, по его стопам пошли десятки выпускников нашей школы, до сих пор многие вспоминают его добрыми словами.

Так кто же такой учитель с большой буквы? Учитель физкультуры, конечно! Как добиться эффективности в пропаганде здорового образа жизни? Мне кажется, нужно стать не только спортивным, но и духовным наставником, каждый день, заходя в спортзал, заботиться о здоровье своих учеников и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение, спросите вы? В самом себе, в детских глазах.

С чего начинается мой день? С уроков! Чем заканчивается день для меня? Тренировками. Мне очень по душе слова Заслуженного учителя РФ Захарченко П.И.: «Моя главная миссия как учителя и наставника не навредить ученику». Эта цитата из его статьи, напечатанной в майском номере журнала «Физкультура в школе». И ещё: «способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия педагога». А значит, и моя.

А эссе я хочу закончить словами Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Бесплатный хостинг uCozадминистратор сайта Кирюшкин Г.А. © 2024