Тема: «Самые полезные продукты»
Цели:
- Показать значимость овощных
культур для развития, роста и здоровья человека.
- Развивать знания учащихся о
здоровом питании.
- Воспитывать активную
жизненную позицию; ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
- Рабочие тетради «Разговор о
правильном питании» Безруких М. М., Филиппова Т. А.
- «Овощехранилище» – коробка
с круглым отверстием сбоку.
- Набор продуктов (перечислен
ниже), 3 подноса.
- Презентация «Витамины»
- Кроссворд.
Оформление доски:
- На центральной доске
зашифрованная тема урока (рисунок 1)
- Кроссворд Пословица «Овощи
– кладовая здоровья»
- На боковых досках – рисунки
детей с предыдущего урока на тему «Мои любимые продукты»
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
– Ребята, на уроке здоровья мы учимся расти сильными, красивыми, здоровыми.
А что для этого нужно делать? (Ответы детей)
– На прошлом уроке вместе с нашими героями Зелибобой, Кубиком и Бусинкой вы
рассказали о своих любимых продуктах. (Рисунки детей на доске)
– Как вы считаете, все ли ваши любимые продукты полезны для человека? (Ответы
детей)
– Разгадав шифровку, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Буквы читайте
только в грушах.
Рисунок 1
II. Создание проблемной ситуации
– Какие полезные продукты вы знаете? Почему их называют полезными, мы
узнаем, разгадав кроссворд.
Загадки читают заранее подготовленные дети.
1. Над землёй трава, под землёй алая голова
2. На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною плёнкою сверху покрыт.
Но бабушка с дедушкой в нём не живут
В домике том помидоры растут
3. Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал.
4. Показался жёлтый бок,
Только я не колобок.
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня … я …
5. Расту в земле, на грядке я ,
Красная, длинная, сладкая.
6. Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей нет вкусней …
7. Его зубчики едят в сыром виде,
Добавляют при засолке помидор и огурцов.
8. Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка
|
Физминутка:
– Повторяй за мной зарядку
В ней звук [К] пришёл на грядку
Лук – вот здесь,
А здесь морковь
Здесь капуста,
Здесь картофель
Редька, свёкла, кабачок,
И петрушки корешок.
Всё, что вырастили мы
Будем кушать до весны.
III. Знакомство с понятием «витамины»
Просмотр презентации «Витамины».
IV. Работа с тетрадью
– Откройте тетради на странице 9. Катя, Кубик и Бусинка пришли в магазин.
– Какие продукты вы видите?
– Рассмотрите внимательно самые полезные продукты на рисунках, назовите их.
Выберите наклейки полезных продуктов и приклейте эти наклейки в корзину наших
героев.
Физминутка:
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали.
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз, два! Раз, два!
Грядки поливали
Семена редиса
В землю мы сажали.
Раз, два! Раз, два!
Вот как мы сажали!
V. Закрепление
Дидактическая игра «Овощехранилище» – закрытая коробка со
всех сторон, с небольшим круглым отверстием сбоку.
– На ощупь отгадать и достать овощ. (Картофель, свёкла, лук, морковь,
огурец, помидор)
– Чем полезен этот овощ?
– Что можно из него приготовить?
Сообщения детей:
Лук
В старину на Руси были сёла, где выращивали один и тот же овощ. Были и
«Луковые» сёла. Мы зовём его луком потому, что петелька роста, вылезая из
земли, изгибается как тетива лука.
Картофель
Родина картофеля – Южная Америка. В Европу её завёз Христофор Колумб.
Европейцы долго не знали, как употреблять картофель в пищу и вместо корнеплодов
пробовали зелёные шарики, которые появлялись на ботве после цветения.
– К нам в гости на урок пришла шеф-повар нашей школьной столовой. Она
принесла вам сюрприз и задание.
Шеф-повар выходит к ребятам с корзинкой в руках:
– Отгадайте загадку: Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Достаёт из корзинки кочан капусты, рассказывает об этом овоще.
Капуста
С давних пор белокочанная – народная любимица. В старину русская деревня
почти круглый год кормилась капустой, которую можно заквасить, запасти впрок.
Отсюда и поговорки:
– Щи да каша – пища наша.
– Где щи, там и нас ищи.
Кочан капусты похож на голову, а по латыни голова называется «капут» отсюда и
произошло слово капуста.
Каждой подгруппе детей выдаётся поднос для продуктов, карточка с
названием какого-либо супа.
– Из всех продуктов питания, которые лежат на общем столе, выбрать
необходимые для :
- 1 подгруппа – борща;
- 2 подгруппа – щей;
- 3 подгруппа – рассольника.
Продукты заранее разложены на столе. (Лимон, яблоко, мясо, макароны,
капуста, свёкла, морковь, картофель, лук, хлеб, солёные огурцы, перловка,
печенье, конфеты.) Шеф-повар проверяет правильность выполнения задания.
VI. Подведение итогов
– Какие из ваших любимых продуктов оказались самые полезные?
– Почему их называют полезными?
|