Четверг, 16.05.2024, 02:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спортивный клуб "Чайка" МОУ СШ г Сенгилея
Главная » Файлы » Мои файлы

Формирование здорового образа жизни - главная задача учителя физической культуры.
17.06.2011, 20:10

Здоровье – это вершина, на которую
постоянно нужно взбираться самому.
Народная пословица
 
В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым учебным заведением ставится задача – вести подготовку учащихся на высоком уровне, с применением современных методов организации учебно-воспитательного процесса,  направленных на использование здоровьесберегающих технологий. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации. Вот почему так необходима и образовательная и воспитательная деятельность школы в целом, педагогов-предметников, классных руководителей в частности по вопросам сохранения и укрепления здоровья и главная задача в формировании ЗОЖ возлагается на учителей физической культуры.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- отказ от вредных пристрастий (злоупотребление «ПАВ»);
 - оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Но сложившаяся на сегодняшний день система школьного образования не формирует должной мотивации к здоровому образу жизни. Действительно, большинство детей знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к увеличению числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими последствиями. Трудности современной жизни оставляют мало места для положительных эмоций.
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. И в настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель физической культуры в состоянии сделать для здоровья ученика больше, чем врач и даже родители.
Поэтому целью деятельности учителей физической культуры МОУ «СОШ № 2» является формирование у обучающихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом, а также подготовка обучающихся к жизни и к выполнению социальных функций.
Как правило, тяжело детей мотивировать придерживаться ЗОЖ, так как вокруг много неизвестного, соблазнительного, неиспробованного. Какие же мотивации лежат в основе формирования стиля здоровой жизни? Это самосохранение, когда человек знает, что то или иное действие впрямую угрожает жизни, он это действие не совершает («Я не совершаю определенные действия, так как они угрожают моему здоровью и жизни»);  подчинение этнокультурным ценностям («Я подчинюсь этнокультурным требованиям потому, что хочу быть равноправным членом общества, в котором живу и от моего здорового образа жизни зависят здоровье и благополучие других»); получение удовольствия самосовершенствования («Ощущение здоровья приносит мне радость,   поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство»); возможность для самосовершенствования («Если я буду, здоров, я смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы»); достижение максимально возможной комфортности
(«Я здоров, меня не беспокоит физическое и психическое неудобство»).
Эти формулировки являются девизом для обучающихся, а для учителей физической культуры нашей школы это  возможность  управлять детьми и привлечь их к ЗОЖ.
Осознание школьниками необходимости самостоятельного накопления, сохранения здоровья и создание учителем всех необходимых условий для этого дают действенный, стойкий положительный эффект в формировании культуры здоровья детей и подростков.
Педагогический коллектив стремиться создають благоприятные условия для обучения и повышения физической культуры детей, направленных на саморазвитие и формирование здорового образа жизни, накопление и сохранение здоровья посредством таких компонентов:
·                    образовательного процесса, который обеспечивает индивидуальный подход к особенностям каждого ученика путем дифференциации учебных нормативов в соответствии с уровнем его развития;
·                    выполнение 3 – х часовой недельной нагрузки по физической культуре;
·                    формирования мотивации физического самосовершенствования, накопления собственного здоровья через систему внешкольных и внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту, пропаганду спортивных достижений учащихся нашей школы, культивирование совершенствования физического развития;
·                    получения удовольствия и удовлетворения от процесса ведения здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом;
·                    создания оздоровительной системы физического воспитания с использованием базовых форм: уроков физической культуры; уроков по основам знаний; выполнения домашних заданий по физкультуре; самостоятельных тренировок любимым видом спорта; начальной школе до учебных занятий проведение зарядки; занятий в спортивных секциях в школе или учреждениях дополнительного образования; семейных занятий спортивными увлечениями (походов, прогулок на лыжах, вечерних пробежек, семейных соревнований «Мама, папа, я – дружная семья» и т д.); проведение дней здоровья; проведение недели спорта; участие в спортивных праздниках; организация товарищеских встреч по различным спортивным играм; участие в районной спартакиаде.
В МОУ «СОШ № 2» воспитание ЗОЖ идет через:
- информационно – профилактическую работу (беседы, праздники, выпуск газет, конкурсы плакатов и т. д.);
- уроки по основам знаний проводятся с использованием презентаций, которые делают урок интересным, запоминающимся, наглядным;
- разработан календарный план воспитательной работы, куда включены: «Дни здоровья», школьная спартакиада, товарищеские встречи, районная спортакиада, спортивные праздники, «Неделя спорта» и т. д.
 - накапливается практический материал: вставки о здоровье на уроках, презентации разработанные детьми, доклады, рефераты.
- собираются папку с разработками игр и эстафет;
- пополняется папка физкультминуток для глаз, рук, осанки ….
- собирается папка разработок открытых уроков и внеклассных мероприятий и не только по теме «Здоровье».
Учителя физической культуры формируют одно из основных составляющих ЗОЖ – это двигательную активность, уделяя большое внимание подвижной игре, в которой можно участвовать, не имея предварительной подготовки. Она помогает формировать личность и характер обучающихся.
Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке скоростно – силовые качества, выносливость, координацию, реакцию, целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность – словом, все, что составляет богатство человеческой личности. А если в подвижных играх участвуем мы, учителя, то нами зарабатывается не только авторитет, но самое главное уважение и детское доверие. Играть необходимо не только с малышами, но и с подростками, и не только в спортивные игры, а в самые разные подвижные, даже озорные.
Нам необходимо поощрять любые порывы детей. Даже малым отказом мы отворачиваем их от себя и теряем. Тяжело вернуть  доверие ребенка. Поэтому наши ученики с удовольствием участвуют во всех спортивных мероприятиях. Нами прослеживается активность участия обучающихся. И она с каждым годом растет. В 2007 – 2008 учебном году– 56% учеников принимали активное участие в спортивных мероприятиях, 2008 – 2009 учебном  году - уже 69% детей, 2009 – 2010 году – 87% .
Обучающиеся вместе с учителями пропагандируют занятие физкультурой и спортом. Занимая призовые места в школьной спартакиаде, обучающиеся стремятся участвовать в районной спартакиаде, где с 2007 до нынешнего года, наша школа находится в почетной призовой тройке. После очередных соревнований, фотография команды, которая защищала честь школы, вывешивается на стенде, для обзора детьми и учителями.
Каждый год в Корсаковском районе проводится спартакиада среди педагогов, куда включены такие виды, как волейбол, стрельба, настольный теннис, шахматы и т. д. У ребят есть возможность увидеть своих преподавателей в другой обстановке и это вызывает у них не только интерес, сопереживание, но самое главное гордость за учителей – предметников.
В нашей школе уже стало традицией проводить Неделю спорта. Но как не странно, дети ждут её закрытие, потому что в конце этой недели проводится большой спортивный праздник, где учителя и родители участвуют наравне с обучающимися. После соревнования команды учителей с командами детей, все выходят одушевленными, полными сил, новых идей, предложений. Именно через эти праздники, где взрослые своим примером показывают приверженность к здоровому образу жизни, детям легче это осознать и принять.
Таким образом, в  распоряжении образовательной системы имеются мощные возможности для позитивного воздействия на здоровье путем повышения уровня грамотности, воспитания культуры здоровья, приобщения к ведению здорового образа жизни. Не использовать их — значит не решать главную задачу образования — подготовку ребенка к самостоятельной жизни. Фундаментальный принцип педагогики: качество подготовки ученика к реальной жизни определяется, в конечном счете, профессионализмом учителя.

Категория: Мои файлы | Добавил: Цемзавод1
Просмотров: 4526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCozадминистратор сайта Кирюшкин Г.А. © 2024