Пятница, 03.05.2024, 09:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Положение о кабинете здоровья | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя физкультуры Кирюшкина Георгия Александровича МОУ Цемзаводская СШ

Положение о кабинете здоровья МОУ Цемзаводская СШ1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет организационно-методическую Основу деятельности кабинета здоровья. 1.2. Кабинет здоровья является структурным подразделением образовательного учреждения. 1.3. В своей деятельности кабинет здоровья руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми актами, содержащими государственные требования охраны труда, приказом Министерства образования РФ М 1418 от 15.05.2000 «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно правовыми актами Министерства образования РФ., органов управления образования администрации МО «Сенгилеевский район» и Департамента образования Ульяновской области, настоящим Положением. 2. Цели и задачи кабинета здоровья 2.1. Содействие администрации и трудовому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и работников школы. 2.2. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. 2.3. Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников школы. 2.4. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления участников образовательного процесса, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных условий. 2.5. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания. 2.6. Организация здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания. 2.7. Разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни. 3. Основные направления деятельности кабинета здоровья. 3.1. Оздоровительная работа, предполагающая систему эффективных закаливающих процедур, комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности. 3.2. Здоровьесберегающее образование, предполагающее: · обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма; · формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности; · обеспечение реализации потребности личности на повышение своей профессиональной квалификации. 3.3. Комплексная диагностика, обеспечивающая: · исследование состояния здоровья воспитанников образовательного учреждения по специально разработанным программам, выделение «группы риска»; · мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении по специальным программам с целью динамического наблюдения за их развитием; · создание банка данных диагностики; · определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива, организация образовательного процесса), социумавозрастным, половым, индивидуальным особенностям воспитанников, состояния здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития. 3.4. Консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления, научное медико-педагогическое консультирование руководителей, педагогов, медицинских работников школ района по проблеме «Школьные факторы и здоровье участников образовательного процесса». 3.5. Организационная деятельность: · создание условий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса; · выбор форм деятельности кабинета здоровья; · контроль за соблюдением правил охраны труда. 4. Организация деятельности кабинета здоровья 4.1. Контроль деятельности кабинета здоровья, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса осуществляет директор школы. 4.2. Руководит работой кабинета здоровья работник, назначенный приказом директора 4.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение деятельности кабинета здоровья осуществляет методический отдел отдела образования администрации Сенгилеевского района. 4.4. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в кабинете здоровья медицинским работником, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, воспитателями, другими специалистами, привлекаемыми на договорной основе. 4.5. Органы самоуправления образовательного учреждения в порядке, установленном Уставом учреждения, содействуют кабинету здоровья в проведении оздоровительной работы с воспитанниками. 4.6. Медицинское обеспечение в кабинете здоровья осуществляет штатный медицинский работник в соответствии с должностными обязанностями. 4.7. Состав кабинета здоровья: · тьютер непосредственно руководит работой кабинета здоровья; · заместители директора школы учебно-воспитательной, воспитательной, административно-хозяйственной работе работают во взаимодействии с руководителем кабинета здоровья; · медицинский работник; · педагог-психолог; · учителя и классные руководители; · социальный педагог. 4.8. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение кабинета здоровья осуществляет директор школы в пределах штатного расписания, фонда заработной платы, бюджетных и внебюджетных средств. Должностные обязанности тьютора (заведующего кабинетом здоровья). Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее). Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи. Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно–профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов. Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим). Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; технологии открытого образования и тьюторские технологии; методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет

Бесплатный хостинг uCozадминистратор сайта Кирюшкин Г.А. © 2024